В упражнении 15 я пропускаю несколько долей (рис. ч.6.6).
Обратите внимание на возможную группировку. Вариант группировки нот в первом квадрате допустим, но нежелателен.
Рис. ч.6.5. Упражнение 14. Рок-н-ролл 2б
В упражнении 14 я пропускаю «и» после счета три (рис. ч.6.5) 1 и 2 и 3 и 4 и, вы в своих сочинениях можете пропускать любые доли.
Рис. ч.6.4. Упражнение 13. Рок-н-ролл 2а
Мы можем в нашу композицию внести и некоторое ритмическое разнообразие. Вы знаете, что в одном четырех четвертном такте (4\4 или С) восемь восьмых 1 и 2 и 3 и 4 и. Самый простой способ разнообразить ритм при постоянной ритмической пульсации восьмыми длительностями это не играть одну или несколько восьмых. В упражнении 13 я пропускаю «и» после счета два (рис. ч.6.4) 1 и 2 и 3 и 4 и.
Рис. ч.6.3. Упражнение 12. Рок-н-ролл 2
Для примера, я написал три квадрата (рис. ч.6.3). Выучите их, посмотрите, каким образом я обыгрываю гармонию, попробуйте придумать свои варианты, если сразу написать целый квадрат сложно, внесите небольшие изменение в предложенные мною варианты.
Это правило настолько универсально, что если вы запишите двенадцати тактовую последовательность на бумаге, а затем выучите, то рок-н-ролл все равно будет звучать достаточно прилично. Но все же я советую сочинять музыку на инструменте.
Играть одно и тоже постоянно довольно скучное занятие, поэтому мы попытаемся, этот квадрат несколько разнообразить, что не представляет ни каких трудностей, просто ноты входящие в рок-н-ролл 1 (рис. ч.6.2) расположим в любой последовательности (для каждого аккорда свой набор нот смотрите мажорные трезвучия с секстой (рис. ч.6.1)). В тактах 1, 3, 5, 7, 9, 10, 11, 12 первая нота желательно тоника: C–до, G–соль, F–фа.
Рис. ч.6.2. Упражнение 11. Рок-н-ролл 1.
Выучите упражнение 11 (рис. ч.6.2). Это стандартный рок-н-ролл, который умеют играть в каждом дворе.
Если в этой главе, вы, возможно, встретите не совсем понятные термины, то не обращайте на них внимания, начинающие музыканты легче понимают материал на практических примерах, поэтому мы вначале поучимся немного сочинять, а затем выучим теорию.
Так как для сочинения басовой партии в стиле рок-н-ролл подходит и секста (на рисунке выделена более крупным шрифтом), даже если ее нет в обозначении аккорда, то заучивать основу для будущих партий (в стиле рок-н-ролл) следует вместе с секстой, то есть все, то, что показано на рис. ч.6.1.
Рис. ч.6.1. Мажорные трезвучия с секстой
Прежде чем приступить к обыгрыванию этих трех аккордов, следует выучить, из каких нот состоят данные аккорды, и где эти ноты расположены на грифе (рис. ч.6.1).
Рассмотрим стандартную гармоническую последовательность в тональности до мажор:C | C | C | C7 | С — до мажор.F7| F7 | C | C7 | F — фа мажор.G7 | F7 | C7 | G7 | G — соль мажор.
Часто музыкантам, играющим в различных группах, приходится лично сочинять собственные партии. Любой человек, затратив определенное количество времени, может развить в себе творческие способности. Главное чтобы занятия были регулярными и целенаправленными и что немаловажно, основанные на доступном материале.
/ / / ШКОЛА-САМОУЧИТЕЛЬ ИГРЫ НА БАС-ГИТАРЕ. ЧАСТЬ 6Виктор БахурСочиняем рок-н-ролл
ШКОЛА-САМОУЧИТЕЛЬ ИГРЫ НА БАС-ГИТАРЕ. ЧАСТЬ 6 :: Бас-гитара - статьи, уроки, форум - BassBoomBang
Комментариев нет:
Отправить комментарий