В 1941 году Иосифьян оснастил двумя электродвигателями вертолет ЦАГИ 5-ЭА. Длинный и гибкий, бронированный кабель-трос позволил летчику-испытателю В. Карпову не только набирать приличную высоту, но и выполнять полеты по кругу. К сожалению, продолжению столь интересных работ помешала война...
Но идеи, как известно, обладают свойством возрождаться. В начале 30-х годов электрогеликоптерами занялся инженер-электрик Андраник Иосифьян (ставший впоследствии академиком АН Армянской ССР). Ему-то и довелось создать прототип современных вертолетов-роботов, точнее, дистанционно управляемых беспилотных вертолетов. В 1933ЂЂЂ1935 годах Иосифьян совместно с инженером Б. Блиновым разработал и построил микровертолет весом всего 28 кг. Этот беспилотный аппарат был оснащен соосным несущим винтом диаметром 1,8 м, работавшим от электродвигателя, питание к которому подавалось по кабель-тросу от сети. Затем Иосифьян и Блинов создали аппарат с несущими винтами диаметром 6 м, а в 1937 году испытали геликоплан ЂЂЂ электровертолет с трехлопастным ротором диаметром 11 м, поднимавший 70ЂЂЂ80 кг.
В 1869 году отставной поручик российской армии Александр Лодыгин (ставший впоследствии видным ученым и изобретателем — см. «ТМ» ЂЂЂ 3 за 1982 год) разработал проект «электролета» ЂЂЂ летательного аппарата с несущим винтом, приводимым во вращение электродвигателем. Однако чиновники отказали автору в помощи по реализации проекта, сославшись на отсутствие средств и «чрезмерную новизну проекта». Так из-за бюрократической косности винтокрылый летательный аппарат задержался с появлением на свет почти на полвека.
Портал "Техника-Молодёжи" функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte.ru для входа на сайт.
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
К сожалению, произошла ошибка при авторизации на сервисе ВКонтакте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий